femmes russes a marier homepage counter счетчик сайта
Яндекс.Метрика
Create a free website
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Каталог ссылок, Top 100.
URAL.ru - информационный портал
free website clock часы html на сайт

Русский язык 3 класс

Тема: Смотр знаний по теме «Глагол».

Цель: 1. Повторить и обобщить знания о глаголе.

              2. Развивать внимание, мышление, течь учащихся.

              3. Воспитывать уважение к слову учителя и товарищей.

Оборудование: 1. Карточки с заданиями.

                             2. Компьютерные слайды

                             3. Магнитофонная запись

                             4. Тест

 

                                   Ход урока.

 

Организация.  

Внимание, проверь, дружок,                                 Все ли     правильно сидят?

Готовь ли ты начать урок?                                    Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте, все ль в порядке,                        Каждый хочет получать

Книжка, ручка и тетрадка?                                   Только лишь оценку «5»?

      (Ответное слово детей)        (Слайд № 1)

Сообщение темы и целей урока.

-Урок русского языка. Сегодня на уроке речь учителя, ваша речь и наша грамматика.

                                                  (Слайд № 2)

-В народе говорят «Грамоте учиться - всегда пригодится». Как вы понимаете это высказывание?

-Что такое грамота?

-Значение этого слова можно найти в словаре Даля. Грамота (от греческого «чтение» и «письмо» - это умение читать и писать) Раньше простые люди в царской России мечтали об учении писать и читать, тянулись к знаниям, прекрасно понимали, что без грамоты никуда. Отсюда появилось выражение «Грамотный человек», который умеет читать и писать. Сегодня мы с вами снова будем учиться быть грамотными: грамотно говорить, грамотно рассуждать, грамотно писать.

Работа в тетради.

Откройте свои школьные тетради

Число и классную работу нужно записать.

И время даром мы не будем тратить

Скорей откройте классную тетрадь.

Сяду прямо, не согнусь,

Ручку правильно возьму,

Тетрадь наклонно положу

Красиво в ней писать начну.

1.Запись числа в тетрадь.

2. Минутка чистописания.

-Спишите эпиграф урока. Он нам еще пригодиться.

                                        

-Есть такое шуточное определение. Угадайте по нему, о чем пойдет речь на уроке.

-Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется…(глагол).

                                                  (Слайд № 3)

-Мы будем говорить о глаголе. Повторим и обобщим знания о нем. Будем развивать внимание, мышление, речь. С уважением относиться к слову учителя

и своих товарищей.

                                             (Слайд № 4)

-Перед вами гора знаний. Вам нужно в течение урока покорить ее вершину,

преодолев несколько высот. Таким образом, вы закрепите знания о глаголе. К

такому трудному пути нужно подготовиться.

-Обозначьте в пословице глагол.

-Что такое глагол?

-Послушаем, как Никита готовился к сегодняшнему уроку. Выделите из его стихотворения глаголы неопределенной формы.

                                Стих. «Как я учил глаголы»

Я пришел из школы,                                     Открываю: наш сосед…

Я учу глаголы…                                            (Он живет над нами)    

Мне их выучить - пустяк!                            Не причесан, не одет -

У меня свой метод!                        В тапках и пижаме.

Применяется он так,                                     Он кричит:

Новый метод этот:                                      - Прошу прощенья!

«Кричать» – кричу,                                      Это что – землетрясенье?

«Вертеть» - верчу,                                        Или, может быть слоны

«Двигать» - двигаю,                                     Надо мной поселены?

«Прыгать» - прыгаю.                                 – Уважаемый сосед,

Я и прыгал! Я и двигал!                               Никого в квартире нет.

Я и топал! Я и пел!                                       Я пришел из школы

Пел, пока у нас в прихожей                         И учу глаголы…

Вдруг звонок не зазвенел!

                                       (Запись глаголов в тетрадь)

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Высота № 1.                  (Надпись № 1 на слайде)

«Чужой ум уважай, да и своим соображай».

-Как понимаете эту пословицу?

-Угадайте глагол среди других частей речи, запишите его и определите время.

                               (Ученик работает на доске)

Бег, беглый, побежит.                Напишет, записная, письмо.

Рост, рос, рослый.                       Видный, видение, видит.

Поет, пение, певучий.                Точит, точило, точеный.

Созреет, зрелый, зрелость.        Весть, оповестил, известный.

Ходкий, ходики, ходит.             Звон, звонят, звонкий.

                                                   (Проверка)                                           

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Будущего времени?

Прошедшего времени?

Высота № 2.                            (Надпись № 2 на слайде)

«Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется».

-Объясните смысл пословицы.

-Дан текст. Поставьте глаголы в прошедшем времени.

                                              (Коллективная работа)

-Спишите. Обозначьте число и род глаголов.

(Отшуметь) над молчаливыми горами и долинами северный ветер. (Проходить) апрельские недели. Горы (сбрасывать) снега на солнечном припёке.  Уже (зазеленеть) молодая травка на выступах гор. (Раскрыть) лепестки желтые цветы. (Зацветать) синие фиалки.

                                                 (Проверка работы)

-Как изменяются глаголы прошедшего времени?

-На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени ж. рода? М. рода?

Ср. рода?

                                           Физкультминутка.

Высота № 3.                                (Надпись № 3 на слайде)

 «С хотением и терпением гору своротишь».

-Объясните смысл пословицы.

-Откройте учебник на странице 225. Найдите упражнение 601. Прочитайте задание.

-Спишите три совета. Запишите два своих полезных совета на любую тему:

природы, учебы, используя глагол с частицей «не». Обозначьте глагол.

                                                      (Проверка)

 -Как пишется частица «не» с глаголами?

                                      

  Высота № 4.                                    (Надпись № 4 на слайде)

«К чему стремились, того и добились».

-Как понимаете это высказывание?

-Вот мы с вами на вершине горы. У вас большой багаж знаний о глаголе.

                                             (Слайд № 5)

-Пользуйтесь этими знаниями. Помните: «Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает».

                                           (Чтение стихов о глаголе)

Решение теста по теме «Глагол».

Итог.

-Чему учились на уроке?

 

 

Рекомендовать интернет ресурс

«Школа онлайн России»   http://shkolaonlain.ru                                                                                                                             

 

 Школа онлайн России  www.shkolaonlain.ru

Старайтесь практиковать щедрость. Свободно и с радостью  жертвуйте деньги на хорошее дело.

2 Коринфянам 9:6-7 «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».

Человек с большим и щедрым сердцем, который легко и радостно жертвует на доброе дело, не так быстро споткнется о камень угождения себе и своим похотям.

Если Вы ресурс «Школа онлайн России» считаете полезным и у Вас есть желание поддержать любимый и полезный проект. То пожертвование можете сделать тремя способами:

  1. Если у Вас есть кошелек Яндекс.Денег
  2. Если у Вас есть кошелек WebMoney
На развитие проекта
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Спасибо Всем кто помог проекту!

Кто не смог помочь рублем, по какой либо причине, тогда расскажите о проекте своим друзьям в социальных сетях, иконки ниже